Рациональное и здоровое питание ШКОЛЬНИКОВ




Рациональное питание ШКОЛЬНИКОВ

 

 

Актуальность работы

Актуальность работы состоит в том, что рациональное питание является необходимой составляющей здорового образа жизни. Питание оказывает существенное влияние на эмоциональное и психическое состояние школьника, повышает его работоспособность. Неправильное питание может спровоцировать ухудшение состояния здоровья вплоть до появления болезней. Знания о продуктах питания, их составе, качестве, пищевой ценности будет способствовать формированию культуры питания, направленной на сохранение своего здоровья.

 

 Мировое сообщество обеспокоено проблемой здоровья, поэтому ВОЗ определила тему Всемирного дня здоровья в 2015 году, который проходил под девизом «Безопасность продуктов». По данным ВОЗ, небезопасные пищевые продукты связаны со смертью приблизительно 2 миллионов человек ежегодно, и что страшно - главным образом детей. Патогенные бактерии, вирусы, паразиты или химические вещества, содержащиеся в пище, являются причиной более 200 заболеваний, от диареи до рака. И постоянно возникают новые угрозы безопасности пищевых продуктов. безопасную и проверенную воду.

 

Цели и задачи проекта

      Цель проектной работы:  Расширить знания школьников о здоровом питании, пищевых продуктах, их влиянии на здоровье.

      Задачи:

1. Ознакомление с информацией о продуктах питания на всех этапах их получения, до поступления на стол потребителю;

2. Подбор и изучение  информационных источников о небезопасных пищевых продуктах и последствиях их использования;

3. Систематизация изученной информации;

4. Разработка и проведение мероприятий для учеников разных классов (совместно с зам. директора по ВР, учителем биологии, педагогом-организатором).

      Объект проектирования: познавательные мероприятия для учеников школы и их родителей.

 

Опрос школьников

 

 

опасно для здоровья

Планируемый результат

В результате реализации проекта планируется следующее:

 - повышения уровня знаний школьников о рациональном (здоровом) питании при проведении часов общения, просмотре презентаций, прослушивании сообщений, изготовлении демонстрационного и раздаточного материала;

 

- формирование интереса к своему здоровью, его сохранению через организацию своего питания;

 

- привлечение учащихся разных классов к организации и проведению часов общения, выставок рисунков и плакатов в рамках мероприятий, посвященных Всемирному дню здоровья;

 

 - отработка навыков исследовательской работы при изучении и отработки информации (подбор информационных источников, систематизация изученной информации, отбор наиболее оптимальных способов оформления результатов работы);

 

- совершенствование навыков работы с компьютерами;

 

Оценка эффективности проекта

 

В ходе реализации проекта в нем приняли участие ученики с 5-8 с исследовательскими работами, работы нашли отражения на уроках биологии и классных часах в рамках мероприятий,  посвященных Всемирному дню здоровья .

Проведено анкетирование школьников , результаты будут  представлены на классных родительских собраниях и послужат основанием для дальнейшей работы со школьниками.

В выставке рисунков «От фермы до тарелки» приняли участия 37 школьников 5-8 классов, которые предоставили свои работы.

Оформлены памятки и буклеты о питании, которые распространены во время занятий в количестве 50 штук.

Самым значимым является активное участие школьников 5-9 классов, которые поддержали инициативу автора проекта и включились в проведение мероприятий (часы общения, выступления, исследования, школьная газета и др.) .  

 

Таким образом, в проекте  оказались задействованы все ученики школы.

 

Заключение

     Проект «Рациональное питание школьников» является социально значимым, т.к. затрагивает разные возрастные группы школьников и взрослых и направлен на сохранение здоровья нации.  Идея проекта была подсказана жизнью и тем, что в 2015 году Всемирный день здоровья проходит под лозунгом ««Безопасность продуктов». Каждый человек должен владеть достоверной информацией о продуктах питания, их безопасности и способах приготовления пищи, т.к. пища является необходимой составляющей для жизнедеятельности организма.

       Работа над проектом привлекла большое количество школьников из разных классов, что подтверждает значимость работы для каждого конкретного  человека. Между тем проект не закончен, требует доработки согласно плана и осмысления результатов с повторным опросом обучающихся

Список использованных источников информации

 Бароненко, В. А., Люберцев, В. Н., Рапопорт, Л. А. Основы здорового образа жизни / В.А.Бароненко, В. Н. Люберцев, Л. А. Рапопорт. – Учебное пособие / Екатеринбург, 1999. – С. 205.

  Коростелев, Н. Б. Воспитание здорового школьника / Н. Б. Коростелев. – М.: Просвещение, 2002. – 73 с.

Хорунжина, С. И., Шибанова, Н. Ю., Пермякова, Л. В., Кардашева, М. В., Руднева, Е. Л., Борискина, Т. 

 

 



Создан 21 мая 2015



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником

  ПАРАЗИТЫ у ребенка? Записывай: добавить 20 капель Бактефор на 100-150 мл воды...

  Читать далее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 У тебя папилломы и родинки? Рассказывает главный онколог России - в любой момент папиллома может стать...

  Читать далее

 

 

 

 

 

 

 

  Гипертония это - тихий убийца. Пью 1-2 пакета в день и уже около месяца ни разу не вызывал скорую.

  Читать далее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Вечная молодость Софии Ротару или как за 2 недели помолодеть на 30 лет

  Читать далее


Внимание! Представленные материалы, являются информацией общего характера
и не могут заменить квалифицированной консультации врача специалиста.



Яндекс.Метрика



Сайт по лечению перекисью водорода и содой 

http://perekis-i-soda.ru/category/professor-neumyvakin