Сестринский процесс при язвенной болезни. Этапы.




Сестринский процесс при язвенной болезни

 

1 этап: проведение субъективного и объективного обследования по общей схеме, изложенной в методическом пособии «Методика сестринского обследования». При обследовании выявляются изменения, изложенные в лекции. В заключение 1 этапа необходимо определить потребности, которые у пациента нарушены (см. иерархию потребностей по Маслоу).

Хороший сайт по сестринскому дела: Сестринское дело в педиатрии

Медицинской сестре необходимо соблюдать этико-деонтологические аспекты и следует:

  • Проявлять милосердие, такт, деликатность, сердечность
  • Начиная сестринское обследование, медицинская сестра должна удобно расположить пациента, проявлять готовность смотреть и слушать
  • Выявление ощущений пациента относительно здоровья и объективный осмотр необходимо проводить тактично, выясняя причины беспокойства и тревоги, умело устраняя их
  • Деликатная медсестра спрашивает не всё и не у каждого пациента, так как  много ей и так будет ясно
  • Увидев признаки эмоциональной неустойчивости, слёзы пациента, медицинская сестра не будет назойливой в выяснении их причин. Пациент сам скажет о них, если сочтёт нужным
  • Если пациент хмур и недоволен (что характерно для заболеваний органов пищеварения), медицинская сестра сделает так, что он поделится с ней переживаниями
  • Во время сестринского обследования не следует отвлекаться на потусторонние разговоры, выходить без надобности из палаты (кабинета), постараться создать доверительную атмосферу, конфиденциальность
  • Неуместно намекать на необоснованность страхов пациента, упрощать его представления о внутренней картине болезни
  • Во время осмотра следует сознательно вырабатывать в себе привычку подавлять неприятные ощущения, брезгливость, страх
  • Медицинская сестра обязана уловить характер реакции пациента на своё заболевание, чтобы воспользоваться ею в интересах пациента
  • Подчёркивать появляющиеся признаки улучшения состояния пациента и вести с ним доверительную беседу
  • Патология органов пищеварения нередко сопровождается  нервозностью, болью, требует многочисленных лабораторных и инструментальных исследований, поэтому важны чуткость и сострадание медсестры
  • У пациентов с канцерофобией целессобразно проникнуть в мир их переживаний и постараться вывести их из состояния безнадёжности, приводя примеры благоприятных исходов при аналогичных заболеваниях

 

2 этап: определение проблем пациента и сестринских диагнозов. Необходимо помнить, что проблемы могут быть настоящие и потенциальные, но каждая из них может быть первичной, промежуточной и вторичной.

При язвенной болезни возможны следующие физиологические проблемы:

 

Проблема

Сестринский диагноз

  • Снижение аппетита
  • Отрыжка воздухом или кислым
  • Вздутие живота
  • Тошнота, изжога, рвота

 

  • Снижение аппетита из-за язвенной болезни
  • Тошнота, рвота из-за нарушения двигательной функции желудочно-кишечного тракта и язвенной болезни
  • Нарушение сна

 

  • Нарушение сна из-за  наличия болевого синдрома в связи с обострением язвенной болезни
  • Снижение трудоспособности, быстрая утомляемость

 

  • Снижение трудоспособности, быстрая утомляемость из-за интоксикации вследствие обострения язвенной болезни
  • Боль в животе
  • Хроническая боль в животе из-за обострения язвенной болезни
  • Острая боль в животе из-за перфорации язвы
  • Ограничение самоухода
   

 

  • Ограничение самоухода из-за интенсивного болевого синдрома при обострении язвенной болезни

 

  • Желудочное кровотечение

 

  • Желудочное кровотечение из повреждённых сосудов язвенного дефекта

 

  • Понос
  • Понос из-за снижения секреторной функции желудочной секреции
  • Запор
  • Запор из-за повышения секреторной функции желудочной секреции
  • Лихорадка 1 (2,3) период
  • Лихорадка 1 (2,3) период из-за присоединения осложнений язвенной болезни (малигнизация, перфорация, пенетрации)
 
   
   

 

 

  • Неотложные состояния: обморок, коллапс, шок
  • Психологические проблемы:
    • Дефицит знаний о собственном заболевании, причинах и исходах, прогнозе, требованиях к рекомендуемой диете, об изменениях образа жизни, особенностях приёма лекарственных препаратов, правилах подготовки к лабораторным и инструментальным исследованиям
    • Дефицит умений по вопросам самоконтроля, само- и взаимопомощи при неотложных состояниях и  по уходу
    • Чувство тревоги по поводу прогноза заболевания из-за изменения образа жизни

Удовлетворить проблемы пациента по ликвидации дефицита знаний медицинская сестра может, применяя рекомендации, изложенные в разделах «Основы общения и педагогики в сестринском деле»

Проблемы безопасности:

  • Риск падения и травматизации (обморок;  нарушение равновесия и головокружение при коллапсе)
  • Риск ожогов
  • Риск внесения инфекции
  • Риск побочного действия лекарственного препарата (например, антибиотиков)

 

3 этап: это определение:

  • Цели краткосрочной и долгосрочной (с указанием условий, сроков, критериев)
  • Задач с определением:

А) тактики в отношении врача,

Б) оказания помощи пациенту для облегчения его самочувствия,

В) наблюдения за функциональным состоянием,

Г) мероприятий по профилактике возможных осложнений

 

  • Плана сестринских вмешательств

А) определить тип сестринских вмешательств (независимые, взаимозависимые, зависимые)

Б)  обсудить с пациентом план ухода

В)  ознакомить других участников сестринского процесса с планом сестринского ухода

Необходимо помнить, что каждая проблема решается отдельно.

Постановка целей и сестринских вмешательств по решению проблем безопасности рассматривалась на втором курсе обучения в темах: «СПЭР», «Дезинфекция», «Стерилизация», «Методы простейшей физиотерапии», «Медикаментозное обеспечение пациентов», «Сестринский процесс в работе с пациентами тяжелобольными, неподвижными, пожилого возраста», а также в предыдущих лекциях текущего курса.

 

4 этап: реализация плана сестринских вмешательств с использованием известных стандартов манипуляций, процедур и ухода.

 

5 этап: оценка эффективности сестринских вмешательств на уровнях

  • Пациента (степень удовлетворения его потребностей)
  • Медсестры (выполнение поставленных задач, целей, соответствие вмешательств стандартам)
  • Старшей медсестрой

 

Другие сестринские процессы

Сестринский процесс при остром и хроническом гастритах

Сестринский процесс при язвенной болезни

Сестринский процесс при раке желудка

Сестринский процесс при хроническом энтероколите

Сестринский процесс при дискинезиях, холецистите, жёлчно - каменной болезни

Сестринский процесс при хроническом панкреатите

Сестринский процесс при описторхозе

Сестринский процесс при гепатите

Сестринский процесс при ревматизме

Сестринский процесс при пороках

Сестринский процесс при атеросклерозе

Сестринский процесс при ИБС: стенокардии

Сестринский процесс при ИБС: инфаркте миокарда

Сестринский процесс при острой сосудистой недостаточности, острой сердечной недостаточности, хронической недостаточности

Сестринский процесс боль в суставах



Обновлен 26 дек 2014. Создан 28 ноя 2014



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником

  ПАРАЗИТЫ у ребенка? Записывай: добавить 20 капель Бактефор на 100-150 мл воды...

  Читать далее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 У тебя папилломы и родинки? Рассказывает главный онколог России - в любой момент папиллома может стать...

  Читать далее

 

 

 

 

 

 

 

  Гипертония это - тихий убийца. Пью 1-2 пакета в день и уже около месяца ни разу не вызывал скорую.

  Читать далее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Вечная молодость Софии Ротару или как за 2 недели помолодеть на 30 лет

  Читать далее


Внимание! Представленные материалы, являются информацией общего характера
и не могут заменить квалифицированной консультации врача специалиста.



Яндекс.Метрика



Сайт по лечению перекисью водорода и содой 

http://perekis-i-soda.ru/category/professor-neumyvakin