Детские инфекционные заболевания.
Медицинская микробиология изучает патогенные микроорганизмы и изучает те патогенетические взаимодействия которые происходят между микроорганизмами и человеком с целью дать научное обоснование, проведения оздоровительных мероприятий (изучают для профилактики). Разрабатывает методы быстрой и точной диагностики инфекционных заболеваний. Н1n1 точка действия вируса.
Инфекция (по лат. Заражение) к ним относятся те которые развиваются как ответная реакция организма на введение размножение в организме патогенных микроорганизмов. Отличит особенность: патогенные организмы распространяются во внешней среде и если заболел один то и заболеют другие. Патогенез - поражаются клетки и органы, вырабатываются антитела.
Ход заболевания определяется:
Патогенность - болезнетворно то микроорганизмов, скорость развития
Верулентность - способность микроорганизмов проникать через защитные барьеры: слизистая и кожа.
Репродуктивность - способность микроорганизма размножаться в организме.
Токсичность - способность микроорганизмов вырабатывать вредные токсины. #блтулизм в консервах, развивает в бескислородный среде, живет в земле, гибнет при нагреве 150 градусов, развивается в герметичной среде.
Человек обладает защитным потенциалом. Может быть не восприимчив к инфекциям благодаря врожденном и приобретенному иммунитету, на это будет влиять и общее состояние больного: если закаливаться и тд, так же зависит от условий жизни: светлое сухое и чистое помещение и тд.
Возбудители инф болезней:
- Бактерии
- Вирусы
- Микроскопические грибы - плесень
- Одноклеточные простейшие
Детям нельзя давать аспирин, так как у них в печени еще мало фермента которые его разлагает. Аспирин разжижает кровь. Грипп может вызвать кровотечение, так как его дозы большие снижают свертываемость крови.
Грипп отличается от ОРВИ. При гриппе человек чувствует: головную боль, красные глаза, быстро поднялось температура, нет насморка и кашля, это длится 3-4 дня, потом может присоединиться насморк и кашель. При ОРВИ температура 37.5.
Пути инфекции:
Инфекции проникают через кожу и слизистые (все, в том числе и жкт). #
Кровь
Половым путем
Периоды инфекционного заболевания:
- Инкубационный (латентный) от момента заражения до первых признаков заболевания.
- Продромальный (период предвестников): повышение температуры, ломота, головная боль.
- Период клинических проявлений: разгар болезней, строго специфичен для каждой инфекции.
- Исход заболевания: если не правильно лечить может перейти в хроническую инфекцию с рецидивами. Бактерионосительство- здоров но я валяется переносчиком болезни.
Формы течения инфекционного заболевания:
- Острая (туберкулез, грип)
- Хроническая (туберкулез малярия, гепатит, ВИЧ)
Формы распространения микроорганизмов в организме: когда микробы поступаю в организм они всегда попадают в кровь это называется Бактериомия. Если заносятся в орган и там возникает инфекционный процесс - Сепсис(заражение крови, тяжелая форма).
Эпидемический процесс - это процесс передачи микрорганизма от источника инфекции к человеку. 3 звена:
- источник, который выделяет микроорганизм во внеш среду.
- внешняя среда
- восприимчивый объект
Источники:
антропонозы - болезни которыми болеет только человек (холера, дизентерия, коклюш)
Зооонтроаонозы - Болезни которые болеют не Только животные Но люди болеют и заражают человека (сальмонеллез, )
Факторы передачи:
- Воздух (оспа грипп дифтерия корь чума)профилактика:ношение маски
- Воду: (сальмонелла, брюшной тиф, холера, сальмонелла)профилактика: кипятить воду , в грязных водоемах не купаться
- Почва?(бутулизм столбняк, гангрена, глистная инвазия)
- Пищевые продукты(чума скорлотина дифтерия)
- Членистоногие (клещи мухи блохи вши тараканы)
- Биологические жидкости человека (кровь моча)
- Контактный путь: орально-фекальный
Варианты развития эпидемического процесса:
- Спородические идентичные 2 случая а эпедимии нет
- Эндемия -Групповая вспышка
- Эпидемическая вспышка - массовая заболевших больше 100
- Эпидемия - во всем регионе
- Пандемия- несколько стран и весь мир
Природная очаговость инфекции:
- Природно очаговые в опред районах мира, то ест лето там могут жить организмы переносящий эту болезнь (муха цц- сонный инцефалит)
Эпидемический очаг - это больные люди которые заболели, здоровые и бактерионосители. нужно выявить с к ем ребенок контактировал, так как они тоже могут стать переносчиками болезни и миф должны помочь врачам составить списки с кем контактировал.
Очаг - место где все произошло: класс, комната
Карантин закладывается на то время, какой инкубационный период у болезни.
Обсервация - частичный карантин, то есть там ограничен въезд но люди живут прежней жизнью.
Способы дезинфекции:
- Кипячение
- Обдавать кипятком
- Использование одноразовых платков
- Смена щетки раз в месяц
- В больнице это повышенное давление с кипятком в 200С
- Ультрафиолетовая дезинфекция
- Хлорка
- Биологическая дезинфекция: микроорганизмы (планктон)
Обязанности и задачи психолога и педагога:
Педагоги и писхологии должны вести журнал где записан случай каждого повышения температуры.
Родители обязаны сообщать в школу, что их ребенок заболел.
Если ребенок не пришел в школу хоть один день, то ребенок должен придти со справкой от врача где написано что он здоров.
Ребенок не имеет равно посещать массовые прививки в школе без согласия родителей.